Проведение социально-психологического тестирования обучающихся в МБОУ "Солнечная СОШ"
30.10.2020
На основании статьи 41 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «Об утверждении Порядка проведения
социально-психологическоготестирования обучающихся в общеобразовательных организациях»,
а также Распоряжения министерства образования республики Дагестан, в период с 15 октября по 31 октября 2020 года
в МБОУ «Солнечная СОШ» состоялось социально-психологическое тестирование (далее
– СПТ) обучающихся с использованием Единой методики социально-психологического
тестирования обучающихся (далее – ЕМ СПТ).
Тестирование состояло из заполнения анкет (опросных листов) и осуществлялось посредством online-анкетирования.
Основными задачами социально-психологического тестирования являются:
-
выявление у обучающихся психологических «факторов риска» возможного вовлечения
в зависимое поведение с целью их последующей психологической коррекции;
-
организация адресной и системной работы с обучающимися посредством
корректировки профилактических программ и планов воспитательной работы
образовательных организаций;
-
формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические
медицинские осмотры.
Социально-психологическое тестирование
является диагностическим компонентом воспитательной деятельности
образовательной организации. Проведение социально-психологического тестирования
обучающихся по единой методике несет в себе ряд преимуществ для всех участников
профилактической деятельности, позволяет определить адресно направление профилактической
работы: для обучающихся тестирование выступает в качестве мотивирующего
компонента, направленного на самоисследование и саморазвитие, позволяет
актуализировать внутренние позиции личности, объективировать ценностные и
нормативно-поведенческие установки; в отношении родителей (законных
представителей) - индикатор, акцентирующий внимание на их детях, способ
объективизации происходящего с подростками (при условии искренности детей); для
специалистов в сфере профилактики, педагогов и психологов, администрации
образовательной организации выступает в качестве диагностического
инструментария, способствующего повышению адресности профилактической
деятельности, является объективным основанием для корректировки и построения
системной профилактической работы, уточнения ее содержания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.10.2020
Дата обновления: 30.10.2020
Дата публикации: 30.10.2020